4 января 2014 года новое соглашение об избежание двойного налогообложения и уклонения от налогов между Бельгией и Китаем вступило в силу и тем самым заменило предыдущее соглашение 1985 года. Данное соглашение в основном соответствует стандартам ОЭСР моделям 2008, а также новым налоговым соглашениям, заключаемым между странами в последние годы.

Тем не менее, в данное соглашение включены некоторые нововведения: можно отметить пункт, содержащий определение «постоянного представительства», заимствованный из Модельной конвенции ООН 2011 года, согласно которому «постоянное представительство» также включает предоставление услуг, в том числе консультационных услуг, компанией использующей своих работников или других лиц нанятых или назначенных компанией для этих целей, если продолжительность работ (для одного и того же проекта или связанного проекта) составила 183 дня за 12 месячный период.

Также согласно Соглашению, для борьбы с уклонением налогов соответствующие налоговые органы будут обмениваться информацией, с особой отметкой, что ни при каких условиях государство Соглашения, ссылаясь на содержание статьи 3 Соглашения (по которой государство Соглашения может не предоставлять информации, связанной с торговыми, бизнес, промышленными, коммерческими, профессиональными секретами) не должно отказать другому государству Соглашения в предоставлении информации от банков и других финансовых институтов по запросу другого государства Соглашения.

Мы будем следить за ситуацией с соглашениями с другими странами, которые будут подписывать впервые или взамен предыдущих двусторонние налоговые соглашения с Китаем, среди недавно подписанных – двустороннее налоговое соглашение между Китаем и Нидерландами в мае 2013 года.

Leave a reply

On January 4th the new Treaty against Double Taxation and Tax Evasion between China and Belgium has become effective and substitutes the preceding treaty signed on 1985. This new Treaty is mainly in line with the standard OECD Model of 2008, and in line with the new Double Taxation Treaties that are being executed in recent years.

There are however some aspects of novelty: for instance we have to highlight the provision, contained in this Treaty and derived from the 2011 UN Model Convention, that extends to the definition of  the “permanent establishment” the supplying of services, including consultancy services, by a  company using employees or other personnel hired or appointed by such company for that purposes and for activities having a duration (for the same projects or for connected projects) of 183 days within twelve months’ period.

Finally, in fighting tax evasion, the new Treaty govern the exchange of information between the relevant tax authorities, and specifically states that “In no case shall the provisions of paragraph 3 [i.e. a Contracting State may not disclose information connected to trade, business, industrial, commercial professional secrets, etc.]  be construed to permit a Contracting State to decline to supply information held by banks or other financial institutions on request by the other Contracting State.”

We will now monitor whether China will enter into new Treaties with other Countries to establish or to amend previously signed “Double Taxation Treaties”, such as the newly signed Treaty between China and Netherland on May 2013.

Leave a reply