В ответ на неблагоприятную экономическую обстановку в мире, Китайское правительство начало реформирование корпоративного законодательства.

Цели реформы были отмечены в Программе по реформе системы регистрации оплаты уставного капитала, выпущенной 7 февраля 2014 года, которая включает в себя упрощение бюрократических процедур и нагрузки на инвесторов, планирующих учреждение компаний.

Далее в Программу включены изменения, которые пересекаются с изменениями, внесенными в Закон о компаниях КНР, который вступает в силу 1 марта 2014 года. Изменения обобщены далее:

  1. Изменена статья 23 и удалена статья 59, что отменяет требования к минимальному размеру уставного капитала, который до конца февраля 2014 был необходим для учреждения компании с ограниченной ответственностью и равнялся как минимум 30 000 юаней для компании с ограниченной ответственностью с более чем одним акционером и 100 000 юаней для компании с ограниченной ответственностью с одним акционером.
  2. Изменена статья 26, что отменяет требование к размеру минимального первого взноса – 20% от суммы уставного капитала.
  3. После учреждения компании, в Бизнес лицензии больше не будет указываться размер оплаченного уставного капитала, но только размер уставного капитала, который должен быть внесен акционером (-ами): практическая польза такого изменения в том, что Бизнес лицензия не должна более переоформляться каждый раз при внесении очередного взноса в уставный капитал.
  4. В дополнение к вышеперечисленному, требование к размеру денежного взноса в уставный капитал, также упрощено: и в теории с 1 Марта 2014 года в качестве 100% взноса в уставный капитал можно будет использовать товары, объекты интеллектуальной собственности, ноу-хау или другие не денежные средства.
  5. В заключении, было отменено требование к аудиторскому отчету о проверке взносов в уставный капитал.

Конечно же, вышеперечисленные изменения, могут применяться только если компания не является объектом регулирования специальных законов.
В дополнение, можно отметить Акт, выпущенный Управлением Промышленности и Торговли 20 февраля 2014 года, согласно которому с 1 марта 2014 года отменяется Годовая проверка для компаний с ограниченной ответственностью, акционерных компаний, иностранных компаний, ведущих деятельность в КНР, компаний с единственным инвестором физическим лицом и других экономических объектов.
Мы полагаем, что данный Акт и изменение Закона о компаниях КНР, это первый шаг на пути реформирования и упрощения процедур, касающихся корпоративных вопросов в Китае. Мы постараемся держать Вас в курсе не только последних новостей законодательства, но и практики исполнения законов и актов на местах, особенно в сфере иностранных инвестиций.

Digiprove sealCopyright secured by Digiprove © 2014 ICL Consulting Limited

Leave a reply

As response to the adverse worldwide economical situation, Chinese Government has started a reform of its corporate legislation.

The goals of such reform have been clearly highlighted in the Program of Reform of Registered Capital Contribution System issued on February 7th, 2014, and include the easing of the bureaucratic procedures and burden for investors that intend to establish new companies.

The Program further stress out the amendments that has been made to the PRC Company law, that will be effective from March 1st, 2014, and that can be summarized as follows:

  1. The new Art. 23 par. 2, together with the deletion of Art. 59, cancelled the minimum level of registered capital previously required to establish a limited liabilities company, that, until the end of February 2014, it was fixed at 30,000 CNY for a limited liability company with more than one shareholder, and 100,000 CNY for a limited liability company with a sole shareholder.
  2. Once established, in accordance with the amended Art. 26, in case of contribution of capital by installment, the 20% initial payment is not compulsory anymore. 
  3. Once established, a limited liability company’s Business License will not indicate the paid – in capital, but only the total amount of registered capital that shall be contributed by the shareholder(s): a practical effect of this amendment is that it will not be required anymore to re-issue the business license upon payment of additional installment of registered capital. 
  4. Further to above, the requirement of cash contribution to the registered capital of a Ltd. has been cancelled: in theory, from March 1st, next, it would be possible to contribute to 100% of the registered capital in goods, IPRs, know – how or other non cash type of contribution. 
  5. Finally, contrary to current requirement, the compulsory requirement of the capital verification report has been abrogated.

Of course, above amendment shall apply to company not subject to special laws or regulation, and we still have to verify whether and (in case) how will be implemented for foreign – invested enterprises.In addition to the above, on March 1st, 2014 a new Circular approved by the State Administration for Industry and Commerce on February 20th, last, will be effective: such circular stress out that from March 1st, next all limited liability company, joint stock company, foreign enterprises operating in China, individual proprietorship enterprises, and economic entities shall not carry out the currently compulsory annual inspection. 

We believe that above circular, together with the amended PRC Company Law, is just the first step on what we believe to be a new phase of reforms and procedural simplification of the legal discipline on corporate issues in China. Of course we will not only keep you updated on legal news, but we will also monitor their actual implementation by local authorities with special regards to foreign investments.
Digiprove sealCopyright secured by Digiprove © 2014 ICL Consulting Limited

Leave a reply